Так получилось, что история «Окнардии» попала на страницы
— Сергей, как появилась идея стартапа?
— Идея родилась давно и при довольно необычных обстоятельствах. Произошло это во время собеседования на должность
«В Москве 80% населения живёт в типовых, панельных домах. У них всё одинаковое. Погрешность замеров заказчика всё равно велика. С аналогичной точностью можно брать размеры проёмов из типовых проектов. Зато отсутствие ожидания расчётов, возможность сразу предоставить множество вариантов, да ещё с детальным сравнением характеристик — конкурентное преимущество, сотни тысяч страниц контента на сайте, сокращение времени общения с менеджером, а значит, повышения эффективности цикла продаж…» — горячился я.
«В продажах всё не так. Нам главное — получить контакт потенциального клиента. А уж наши „зубры продаж“ даже эскимосу продадут снег зимой. И торговую наценку, и накрутку дополнительных услуг сделают, „глядя в глаза“. Для оконного бизнеса любые предварительные расчёты по замерам заказчика — всего лишь повод начать переговоры по цене», — оппонировал мне коммерческий оконный директор.
Но я уже загорелся свежезрелой идеей. Само собой, работы я не получил: мало кто любит, когда с ним спорят на собеседовании. Но идею оформил как
— Как делались первые шаги?
—
Двинуться вперёд помог несчастный случай. 20 августа 2014 года я, катаясь на скейте, серьёзно сломал ногу (перелом шейки бедра), потерял подвижность, работу, а вместе с ней и источник дохода. Быть прикованным к креслу — малоприятно. Чтобы занять себя, начал просто делать проект в одиночку и без оглядки на приятелей. Проектировал базу данных, собирал информацию, попутно изучал Python (язык программирования), осваивал фреймфорк Django, набирался практики. То, что средний
— Где были найдены деньги для старта?
— Время — деньги. Денег у меня не было. Зато было время. Надо было просто быть упорным и «продолжать плыть», как говорила рыбка Дори из мультика «В поисках Немо». Со временем появился скелет сервиса, я зарегистрировал домен для сайта — сначала бесплатный (oknardia.tk) а после настоящий (oknardia.ru) и стал через Интернет показывать внешнему миру что у меня получается. Вводишь адрес — система распознаёт серию панельного дома, указываешь свой тип квартиры — выдаёт размеры оконных проёмов, рекомендованные схемы открывания, отрисовывает необходимые картинки.
— Что вы можете назвать первой удачей?
— Когда в начале осени
Межличностное общение — не мой конёк. Я — социофоб. Тем не менее, удалось подключить ещё две оконные компании (одну из подмосковных Химок и одну из
— А в каких ситуациях опускались руки?
— Делать стартап в одиночку, а ещё без финансов, на одном упорстве — тяжело. Безвылазно сидеть дома (ведь ходил я на костылях) — депрессивно, а депрессия — коварная штука. Порой просто ничего не хотелось делать. Но я понимал, что слона можно съесть только по кусочкам.
Надо просто не опускать руки и делать хоть немногу. Каждую неделю добавлять
— Почему при возникновении сложностей вы
— Бросать
Бросать же, когда уже сделано прилично и стартап приобретает очертания бизнеса — глупо.
— По каким признакам вы сейчас видите, что не зря занялись этим стартапом?
— То, что всё это начато не зря, стало понятно примерно месяцев через девять после начала. Со мной связались представители одной из тендерных
Затем то, что начинание полезно, подтвердили оконные компании, с которыми мне случилось общаться. Из четырёх первых потенциальных партнёров, с которыми удалось пообщаться — три пошли на контакт и начали сотрудничество.
Недавно признание того, что всё движется в правильном направлении, пришло со стороны одного из крупнейших поставщиков рынка. Во время переговоров пришло понимание, что мы — не просто агрегатор цен, а инструмент, способный изменить рынок! Сделать его цивилизованным и прозрачным. Многие оконные компании продолжают работать по старинке: главное — заполучить клиента и продать ему хоть
— Каков прогноз относительно успеха на ближайшее и отдалённое будущее?
— Ещё много предстоит сделать. Планов наращивания функционала в «Окнардии» очень много. Но денег, чтобы нанять хороших программистов, всё ещё нет. Но самое главное — нужно преодолеть инерцию рынка. Многие «оконщики», с которыми мы общаемся, воспринимают нас как «еще один тендерный проект с аукционом на понижение» или как источник усиления конкуренции. Переубедить их в обратном — сложно.
Некоторые из
Спасибо редакции
Оригинальная публикация расположена по ссылке.